Как писать объявления
и составлять тексты под Google и Яндекс

Практика показывает, что основной источник посетителей приходит из поисковых систем.
То есть, люди заходят в Google или Яндекс, "вбивают" необходимый товар/услугу, и находят ваше объявление.

Что это значит?

А то, что эффективные объявления нужно составлять, согласно запросам пользователей, согласно правил поисковых систем, и не противореча правилам досок объявлений.

Во-первых, определите, что ищут люди. Вам пригодятся два адреса: Google AdWords и Yandex Wordstat. С помощью этих сайтов Вы сможете исследовать частоту и конкурентность интересующих Вас запросов, которые лягут в основу текста объявления.
Также подумайте о сопутствующих продуктах. Мыслите шире. Дайте людям все то, что они ищут!

Во-вторых, используйте все отведенное пространство. Например, если допустимый объем объявления 1000 символов, пишите объявление на 900-1000 символов. Сообщите все подробности, не забывая о тех ключевых словах, что ищут люди. Но говорите только правду и раскрывайте как можно больше деталей. Таким образом пользователи смогут лучше понять какой товар/услуга перед ними. Не употребляйте сложных предложений и изысканных оборотов. Найдите свою форму обращения. Укажите отличительные особенности Вашего предложения. Пользователи обязательно оценят это своим интересом.

В-третьих, составьте заголовок. Заголовок, как правило, более весомый для поисковиков. Поэтому кратко (50-60 символов) сообщите максимум информации о вашем товаре или услуге. Используйте в заголовке ключевые слова. Но не перечисляйте их через запятую, употребляйте со смыслом. От качества заголовка и текста зависит позиция объявления в результатах поиска Google и Яндекс.

Плохие заголовки: "Продам дом", "Куплю авто", "Услуги перевозок", "Сдам комнату".

Хорошие заголовки: "Дом 200 кв.м. с участком 12 сот. в Киеве, район Оболонь", "Автомобиль ВАЗ 2108, 1994 г.в. в отличном состоянии", "Услуги грузовых перевозок области до 5 тонн", "Сдам комнату в двухкомнатной квартире в Одессе".

В-четвертых, добавьте иллюстраций. При прочих равных потенциальный клиент сперва позвонит тому, кто показал свой товар или результаты услуг. Но не нужно демонстрировать логотип, флаг или герб организации. Они не информативны, и администрация досок объявлений это хорошо знает. Также не рекомендуется брать фото из Интернета или других объявлений.

Сейчас все популярнее становится демонстрация вашей продукции через видеоролики на YouTube. Если у вас есть собственный видеоролик, обязательно добавьте на него ссылку.

После долгой работы над объявлением не забудьте дать его человеку со свежим взглядом, чтобы он определил, насколько легко и быстро оно читается при поверхностном просмотре страницы. Не забывайте разбивать текст на небольшие абзацы и подпункты.

Если вы пишете повторное объявление на ту же тематику, то учтите, что текст и заголовок должны отличаться от предыдущих редакций. Для этого добавьте в объявление собственных новостей; добавьте ответы на вопросы, которые часто звучат во время общения по телефону; учитывайте сезонность, общественные события, личную заинтересованность вашей целевой аудитории.

Прежде чем вы напишете хоть слово частного объявления, вы должны совершенно четко осознать свою цель и сосредоточиться только на ней.

Практический результат качественного написанного текста хорошо видно по разнице просмотров этих двух объявлений:

Результат оптимизации текста


Примеры оптимизированных текстов

Здесь приведены примеры качественных объявлений для Интернета. Привлекательный заголовок, подробный текст способны привлечь гораздо больше целевой аудитории, чем объявление "газетного" формата. Оптимизация текстов проводится, если вы заказываете размещение по схеме "Турбо".

Продаем женскую одежду. Ассортимент формируется исключительно из оригинальной продукции, произведенной с соблюдением европейских стандартов качества. Низкие цены. Доставка по Украине. Тел. (ххх)ххххххх

Заголовок: Летняя женская одежда 2013 – платья, туники, сарафаны

Текст: Женская летняя одежда должна отвечать настроению ее обладательницы. Коллекция весна-лето 2013 года от нашей компании предоставляет уникальную возможность купить женскую одежду на любой вкус.
Женские платья, туники женские, летние сарафаны – все это ждет Вас в нашем обновленном каталоге. Феерия цветов, разнообразие фасонов и, как всегда, большой выбор размеров.
Имеющийся ассортимент женской одежды от производителя выполняется с четким соблюдением всех европейских порядков и стандартов. Поэтому качество порадует всех, без исключения, модниц. Кроме того, привлекательные цены, одни из самых низких в Украине, непременно порадуют Вас.
После оформления заказа быстро доставим посылку в любой украинский город.
Если Вы желаете купить женскую одежду от производителя, звоните прямо сейчас: (ххх) ххххххх
Посмотрите каталог летней женской одежды на нашем сайте


Срочный ремонт холодильников Atlant на дому у заказчика в любом районе Киева и Киевской области. Качественно, быстро и недорого! Звоните (ххх)ххххххх

Заголовок: Ремонт холодильников Атлант

Текст: Холодильники Atlant пользуются популярностью уже не одно десятилетие. По своему качеству они способны конкурировать с большинством зарубежных моделей. Однако какой бы качественной не была бытовая техника, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки в работе.
Никогда не пытайтесь ремонтировать холодильники Атлант самостоятельно. Даже при незначительной поломке, неправильный ремонт может привести к серьезным последствиям.
Мы предлагаем Вам срочный, профессиональный ремонт холодильников Atlant в любом районе города Киева с выездом на дом к заказчику. Липки, Печерск, Корчеватое, Китаево, Голосеево, Троещина, Позняки, Жуляны, Дарница, Демиевка, Осокорки, Конча-Заспа, Русановка, Лукяновка, Оболонь, Соломенка, Гончарка, Лесной, Березняки, Бессарабка, Татарка, Борщаговка, Виноградар, Святошино, Подол, Беличи, Святошинский район, Академгородок, Минский массив и Киевская область.
Высокое качество, сжатые сроки, доступная цена!
Звоните прямо сейчас: (ххх) ххххххх


Изготавливаем упаковки из картона и бумаги высокого качества. В арсенале самое современное немецкое оборудование. Формат до 100х70см. Высечка любой сложности. Любые другие услуги полиграфии. Тел.: (ххх)ххххххх

Заголовок: Изготовление упаковки из картона и бумаги. Офсетная печать

Текст: Ценность упаковки из картона и бумаги на сегодняшний день тяжело переоценить. Производства различного типа наперебой стремятся выделиться из числа конкурентов, применяя, в том числе, оригинальные виды упаковки.
Основное направление работы предприятия "Восточная печатная компания" – изготовление упаковки из картона и бумаги самого высокого качества. Наше предприятие оснащено современным оборудованием немецкого производства.
Мы предлагаем своим клиентам высечки любой сложности и максимально допустимого размера – 100х70 см. Кроме того, оказываем услуги постобработки – лакировка поверхности лаком любого слоя, в том числе УФ-лакировка. Нанесение защит, голограмм, а также горячее тиснение логотипов и названий с применением фольги.
Вы можете заказать у нас изготовление упаковки и получить заказ в кратчайшие сроки. Профессиональная подготовка оригинал-макетов и услуги допечатной подготовки. Офсетная печать.
Чтобы сделать заказ сейчас, звоните по телефонам: (ххх) ххххххх


Полезные советы "из жизни"

  • Объявление должно описывать конкретный товар, или услугу. Объявления типа: "У нас скидки...", как правило, не проходят модерацию.
  • Объявление должно содержать от 500 и более символов в тексте. Если текста меньше, объявление может остаться "незамеченным" для поисковых систем.
  • Не нужно подавать многократно один и тот же текст. Во-первых на досках проверяют на повторение. Во-вторых, поисковые системы также могут проигнорировать индексацию.
  • Если необходимо подать ту же информацию повторно - перепишите полностью текст, оставив ключевые слова и словосочетания.
  • Некоторые доски объявлений не принимают иллюстрации с логотипами, отклоняя объявление целиком. Делаем выводы.
  • Всегда указывайте цену, наиболее близко описывающую ваш товар/услугу. Практика показывает, что из-за неверной цены (как правило, заниженной) рекламодатель отвечает на лишние телефонные звонки.
  • Избегайте в объявлениях спецсимволов: %, "", #, $, @, * и другие. Доска может не принять объявление, либо оно будет неправильно отображаться.
  • Для лучшей совместимости подготавливайте изображения не больше 800px по одному из направлений, объемом и не более 100 килобайт.
  • Лучше размещать объявления в будний день. Не все модераторы работают по выходным.
  • Заголовок объявления должен содержать полную информацию о товаре/услуге.
  • Не используйте в заголовке объявления слова, привлекающие излишнее внимание покупателей («Распродажа», «Скидка», «Акция», «Дёшево», «Срочно» и т.д.)
  • Некоторые доски объявлений требуют наличия уникальных, конкретно ваших фотографий. При использовании иллюстраций из Интернета объявление может быть удалено.
  • Оптимальная длина заголовка - от 30 до 50 символов. Заголовки, выходящие за рамки этих требований могут быть автоматически отклонены доской объявлений при подаче.
  • По возможности избегайте словосочетания "Интернет-магазин" в заголовке и в тексте. Лучше сконцентрируйте внимание на описании вашего товара или услуги.
  • Старайтесь не упоминать город в заголовке объявления. Некоторые администраторы нервно на это реагируют.
  • Не заводите несколько учетных записей в надежде "протолкнуть" побольше похожих текстов. Скорее всего, все аккаунты будут удалены.
  • Перед подачей объявления о покупке, поищите ответные объявления о продаже. Учтите, некоторые доски объявлений принимают объявления только с предложением товаров или услуг.
  • Не превращайте объявление в прайс-лист. честные цены - это хорошо для покупателя. Но доски объявлений могут удалить либо само объявление, либо ту часть, где перечисляются цены.

Написание текстов объявлений проходит при тесном сотрудничестве со Студией правильных текстов, заказ текста делается в течение минуты без заполнения объемных брифов и технических заданий.